Главная › Хобби › Подвеска
Подвеска
Амортизаторы. Часть 1. Устройство. Сборка.
30.01.2019 41 0.0 0

Автор перевода: Владислав Ярополов
            Источник: rc-auto.ru

Наполнить амортизаторы маслом легко, но также легко налить слишком много или слишком мало, а это может повлиять на характеристики и стабильность амортизаторов, и может нарушить баланс автомодели. Существует два типа амортизаторов - с мембраной и без мембраны.

 Амортизаторы с мембраной

 Амортизаторы с мембраной используют резиновую диафрагму для разделения воздуха и масла. Во время сжатия воздух в верхней части сжимается, позволяя объему штока амортизатора войти внутрь амортизатора. Если использовано слишком много масла, не окажется достаточного воздушного пространства для нормальной работы амортизаторов, и будет затронута степень демпфирования. Это разделение воздуха и масла обеспечивает более стабильные параметры амортизатора, чем в случае амортизатора без мембраны.

Амортизаторы без мембраны

 Пена, по определению, означает дисперсию газа в жидкости, и в амортизаторах это воздух и масло, смешанные вместе в пенистую массу. Поскольку масло и воздух не разделены, как в амортизаторах с мембраной, объем воздуха необходимый для полного хода штока амортизатора находится в масле. По мере того, как шток входит в эмульсию, воздух сжимается, и шток имеет объем для входа внутрь. Это также немного затрагивает демпфирование, так как воздух немного снижает вязкость масла. Следовательно, чтобы проверить демпфирование, вам необходимо энергично прокачать амортизатор, для того чтобы привести параметры эмульсии к рабочим условиям.

Детали амортизатора
Пружина (Spring)
 - Пружина находится снаружи корпуса амортизатора. Пружина обеспечивает постоянное сопротивление, предотвращая сжатие амортизатора.

Шток амортизатора (Shock shaft) - Шток обеспечивает точку крепления амортизатора к рычагу подвески. Внутри корпуса амортизатора шток соединяется с поршнем амортизатора.

Поршень (Piston) - Поршень это круглая деталь, которая закреплена на штоке амортизатора. Обеспечивает демпфирование с помощью отверстий внутри него. Степень демпфирования зависит от количества и размера отверстий, а также от вязкости демпфирующей жидкости. 

Демпфирующая жидкость (Damping Fluid, Shock oil) - обеспечивает демпфирующие свойства амортизатора, используя вязкость жидкости (силиконовое масло).

Корпус амортизатора (Shock body) - Корпус объединяет все детали амортизатора и служит резервуаром для демпфирующей жидкости (силиконовое масло).

Уплотнители (Seals) - Уплотнителями служат силиконовые кольца, которые удерживают масло внутри корпуса амортизатора, а также защищают от попадания пыли и мусора внутрь амортизатора.

Тарелка пружины (Spring Cup) - Служит в качестве нижней опорной точки пружины.

Регулировочные кольца (Shock Collars) - Служат для регулировки предварительного напряжения пружины. Это в свою очередь позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля.

Колпачок амортизатора (Shock Cap) - Колпачок амортизатора удерживает масло внутри корпуса амортизатора и обеспечивает точку крепления амортизатора.

Эластичная мембрана (Bladder) - Предотвращает появление воздушных пузырьков в демпфирующей жидкости внутри корпуса амортизатора.

Сборка амортизаторов 
Подготовка пластмассовых деталей 

Используйте острый нож (держа его под прямым углом), мелкий напильник или очень мелкую шкурку для аккуратного удаления избытков пластмассы с внешних краев каждой детали амортизатора. 
Это важный этап, внешние края поршней амортизатора должны быть гладкими и круглыми. 

Установка нижнего шарового шарнирного соединителя

  1. Установите металлический опорный шарик в нижний шаровой шарнирный соединитель амортизатора.
  2. Нарежьте резьбу в шаровом шарнирном соединителе с помощью винта M3x8. Будьте осторожны, не прорежьте резьбу слишком глубоко, так как деталь может треснуть или можно сорвать резьбу.
  3. Зажмите шток амортизатора с помощью инструмента для фиксации штока амортизатора, или используйте бокорезы, чтобы захватить верхнюю канавку резьбы на конце штока амортизатора. Если вы используете бокорезы, убедитесь, что плоская сторона лезвий бокорезов направлена в сторону шарового шарнирного соединителя. 
     
  4. Удерживая шток амортизатора, с помощью пальцев завинтите на несколько оборотов шаровой шарнирный соединитель. Затем используйте плоскогубцы, чтобы полностью завинтить на резьбу шаровой шарнирный соединитель. 
     

 Процесс заполнения и прокачки (bleeding)

  1. Отвинтите верхнюю алюминиевую накидную гайку колпачка амортизатора и снимите весь верхний узел.
  2. Слейте масло из корпуса амортизатора.
  3. Отвинтите торцевую заглушку с нижней части корпуса амортизатора.
  4. Тщательно очистите все детали амортизатора с помощью очистителя для электромоторов. Удостоверьтесь, что вы используете очиститель, который НЕ ОСТАВЛЯЕТ остатков.
    • Для регулируемых поршней, откройте все четыре отверстия в поршне.
    • Заполните корпус амортизатора очистителем и прокачайте очиститель через отверстия в поршне три или четыре раза, задвигая и выдвигая шток амортизатора.
    • Тщательно высушите все детали.
  5. Полностью покройте маслом силиконовые кольца под торцевой заглушкой и завинтите торцевую заглушку.
  6. Удостоверьтесь, что все четыре отверстия в поршне открыты, и поршень находится в нижней части корпуса амортизатора.
  7. Заполните корпус амортизатора маслом до уровня чуть ниже края корпуса амортизатора.
  8. Удаление воздушных пузырьков: 
     
    Медленно качните поршень один раз, не позволяя ему подойти близко к поверхности масла.
    • Если вы используете регулируемые поршни, закройте и снова откройте все отверстия, чтобы выгнать небольшие пузырьки воздуха, находящиеся между половинками поршня.
    • Поверните поршень на одно положение.
    • Повторите эту процедуру 8 или более раз.
  9. Полностью, до краев, заполните маслом корпус амортизатора.
  10. Установка мембраны и верхнего колпачка амортизатора:
    • Не вставляйте мембрану прямо сверху.
    • Поместите одну сторону края мембраны на край корпуса амортизатора, с мембраной расположенной под углом.
    • Используя ваш палец, мягко вдавите остальную часть мембраны вниз в корпус, пока она не сядет на край корпуса. 
       
    • Если вы используете пенистые вставки, поместите вставку в углубление мембраны, в то время, когда мембрана находится на вершине корпуса амортизатора. 
       
    • Держа корпус амортизатора (с мембраной, находящейся на вершине) одной рукой, другой рукой осторожно поместите узел верхнего шарового соединителя и колпачка на вершину корпуса амортизатора. Будьте осторожны и постарайтесь не поднять узел вместе с мембраной снова вверх.
    • Покрутите накидную гайку против часовой стрелки, пока не почувствуете щелчок резьбы и не увидите, что весь узел выровнялся.
    • Плотно затяните накидную гайку на корпусе амортизатора. Если гайка затянулась слишком быстро, после 1-2 оборотов, тогда она перекошена, и резьба не совпала. Открутите накидную гайку на несколько оборотов, пока не почувствуете щелчок резьбы, и попробуйте снова до полного завинчивания накидной гайки. Не используйте никакой инструмент для затяжки накидной гайки. Вполне достаточно усилия затяжки, которое можно обеспечить руками.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если накидная гайка недостаточно затянута, она может самопроизвольно отвинтиться, когда вы будете пытаться регулировать дорожный просвет, используя нарезное опорное кольцо пружины. 
     
  11. Регулировка отбоя амортизатора:
    • Как только накидная гайка плотно затянута, проверьте скорость отбоя, полностью вдавливая шток амортизатора и отпуская его.
    • Если отбой слишком быстрый, отвинтите накидную гайку на 2 оборота, полностью вдвиньте шток, чтобы позволить маслу вытечь из под колпачка, и затем снова плотно завинтите накидную гайку.
    • Важно, чтобы все четыре амортизатора имели примерно одинаковый, плавный отбой со средней скоростью.
  12. Используйте очиститель для электромоторов, чтобы очистить масло с внешней поверхности амортизаторов.
  13. Нанесите небольшое количество легкого масла на резьбу выше нарезного опорного кольца пружины и дайте ему впитаться. Это защитит нарезное опорное кольцо пружины от застревания на корпусе амортизатора при настройке дорожного просвета.


ПРИМЕЧАНИЕ: Является нормальным истечение некоторого количества масла из основания свеже заполненных амортизаторов во время первых нескольких запусков модели. Амортизаторы уравняются в надлежащем давлении, не впуская воздух, если кольцевые уплотнения находятся в хорошем состоянии.


Комментарии (0)
avatar