Главная › Хобби › Подвеска
Подвеска
Амортизаторы. Часть 2. Обслуживание. Прокачка.
30.01.2019 56 0.0 0

    Автор: Владислав Ярополов.
Источник: rc-auto.ru

Периодическое обслуживание амортизаторов 
Наиболее важной задачей обслуживания для поддержания стабильных характеристик амортизаторов является их правильное наполнение и прокачка. Если амортизаторы собраны правильно, то не будет необходимости часто перебирать их. Также, важно заменять деформированные/затвердевшие резиновые мембраны и силиконовые кольца, поврежденные штоки амортизатора, ободранные/расколотые/болтающиеся пластмассовые верхние и нижние шаровые шарнирные соединители.

  • Во время соревнований рекомендуется проверять амортизаторы на наличие воздуха внутри перед каждым заездом и при необходимости заполнять и прокачивать их. Перед каждым днем соревнований, снимите пружины с каждого амортизатора, прижмите его к уху и быстро вдавите шток амортизатора, при этом слушая звук воздуха, издающего "свистящие" или "хлюпающие" звуки при прохождении через отверстия в поршне. Если вы услышите звук воздуха, заполните и прокачайте ваши амортизаторы. Во время ответственных соревнований, рекомендуется заполнять и прокачивать амортизаторы перед каждым этапом соревнований.
  • Если вы собираете или подбираете в пары новые амортизаторы, всегда удостоверяйтесь, что они имеют одинаковую длину. Используйте измерительный инструмент для измерения длины амортизаторов и при необходимости отрегулируйте длину с помощью нижних шаровых шарнирных соединителей.
  • Если вы устанавливаете новые резиновые мембраны, аккуратно обрежьте тонкие избытки резины с краев мембраны. Лучше всего это сделать с помощью изогнутых ножниц.

Прокачка и регулировка амортизаторов

 Предположим для начала, что ваши амортизаторы пусты, очищены, все изношенные или поврежденные детали заменены, и амортизаторы стоят прямо перед вами.

Полностью вытяните шток амортизатора, заполните корпус амортизатора маслом на 3/4 объема. Медленно подвигайте шток вверх и вниз, убеждаясь, что поршень не выходит из масла, это выпустит воздух, который находится под поршнем (вы увидите пузырьки воздуха).

Теперь опустите поршень полностью вниз, заполните амортизатор маслом до вершины корпуса амортизатора. Заверните колпачок совсем немного (примерно на 1 оборот резьбы), затем вдавите шток амортизатора настолько далеко, насколько он войдет (так, чтобы поршень оказался вверху корпуса амортизатора), часть масла вытечет из под колпачка, это нормальное явление.

Теперь заверните колпачок, удерживая шток амортизатора на месте. Если шток пытается выдвинуться вниз, когда вы заворачиваете колпачок, ослабьте его и попробуйте снова (может потребоваться сделать это несколько раз, прежде чем вы получите нужный результат).

Как только колпачок затянут, несколько раз задвиньте и выдвиньте шток амортизатора, ход должен быть хорошим и плавным (если внутри осталось слишком много воздуха, вы услышите это, когда двигаете шток). Если вы правильно стравили избыточное масло, то когда вы полностью задвините шток (сожмете амортизатор) и отпустите его, шток должен самостоятельно выдвинуться обратно примерно на 5-10мм или около того, а когда вы его полностью вытащите и отпустите, он должен слегка втянуться (5-10мм). В качестве примерного правила, отбой амортизатора не должен быть больше половины общего хода амортизатора, наиболее общий результат 5-10мм. Это гарантирует, что амортизатор правильно отрегулирован.
Теперь вы можете окончательно собрать амортизаторы согласно инструкции. Когда установите пружины, убедитесь, что пружины не задевают за корпус амортизатора при движении вверх и вниз. Если это происходит, поверните пружины, чтобы это исправить.

Вот и все!

Если после регулировки амортизатора шток не входит внутрь полностью (внезапно останавливается прежде, чем достигает предела), вам необходимо повторить регулировку амортизатора, иногда это происходит из-за избыточного количества масла внутри амортизатора и это вызывает гидравлическую блокировку из-за вытеснения масла штоком амортизатора.

Насколько далеко вы должны вдвинуть шток во время настройки зависит главным образом от размера корпуса амортизатора. Для передних амортизаторов багги, как правило, вы должны задвинуть шток полностью, для задних амортизаторов, вы должны оставить снаружи примерно 1/16 штока амортизатора. Вам может потребоваться варьировать какую часть штока оставлять снаружи между амортизаторами на каждой стороне автомобиля в зависимости от отбоя амортизаторов, так чтобы оба задних амортизатора были одинаковыми и оба передних амортизатора были одинаковыми.

Это достаточно просто, нужно только быть терпеливым, иногда может быть довольно сложным правильно отрегулировать амортизатор.

Убедитесь также, что все эластичные мембраны в колпачках амортизаторов присутствуют на месте и находятся в правильном положении.

Что касается выбора масла для амортизаторов, выбор масла должен основываться на типе поверхности. Для ровных поверхностей с высоким сцеплением или для высоких прыжков используйте более вязкое масло. Для неровной местности используйте более легкое масло, более легкое масло позволит подвеске двигаться быстрее и лучше поддерживать сцепление, в то время как более вязкое масло обеспечивает лучшее сцепление и снижает крен корпуса в условиях ровных поверхностей или поверхностей с высоким сцеплением. Более вязкое масло также до некоторой степени предотвращает приземление шасси после больших прыжков.

 Ремонт и амортизаторов

Необходимые принадлежности

Для амортизаторов Associated: чтобы сделать работу ваших амортизаторов максимально эффективной, вы должны всегда начинать работу с новым набором для восстановления амортизаторов, который содержит новые прокладки и силиконовые кольца.

Для амортизаторов Losi: если ваши картриджи находятся в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно. В противном случае неплохо будет приобрести новые картриджи. Если вы используете ваши старые картриджи, тогда вам необходимы только новые силиконовые кольца.

Вам необходимо иметь пару чистых тряпок, старую зубную щетку и какой-нибудь очиститель электродвигателей в аэрозольной упаковке. Если ваши амортизаторы старые, неплохо будет также приобрести новые штоки амортизаторов. Предположим, что вы имеете новый набор восстановления амортизаторов, достаньте все детали из пакетика и отложите в сторону силиконовые кольца. Убедитесь, что у вас есть в наличии острый нож или бритвенное лезвие. Затем вы должны срезать детали с отливки. Когда вы это делаете, убедитесь, что вы не оставляете заусенцев на прокладках и стопорных шайбах. Будет лучше немного отрезать от детали, чем оставить на ней заусенцы. Если вы оставите заусенцы на деталях, ваши амортизаторы могут неправильно работать, и их будет сложно собирать.

 Как узнать, что амортизатор нуждается в восстановлении?

Если постоянно накапливается много мусора в месте, где шток амортизатора входит в корпус амортизатора. Если есть масло на внешней поверхности амортизатора. Если при сжатии амортизатора нет сопротивления, т.е. отсутствует демпфирование.

 Как восстановить амортизаторы?

Восстановление ваших амортизаторов может быть выполнено с помощью нескольких простых шагов.

Очистка и разборка амортизаторов

  1. Снимите амортизаторы с автомодели.
  2. Удалите пружины.
  3. Стряхните щеткой всю грязь, которая находится на внешней стороне корпуса амортизатора. Для этой цели отлично подойдет старая зубная щетка.
  4. Удалите колпачок амортизатора или картридж (для амортизаторов, которые заряжаются снизу).
  5. Удалите крепление амортизатора, расположенное в нижней части штока амортизатора.
  6. Удалите силиконовые кольца. Для амортизаторов Associated вам необходимо извлечь удерживающий зажим. Удалите все детали и выбросьте старые силиконовые кольца. Для амортизаторов Losi вы можете просто приобрести новый картридж.
  7. Промойте корпус амортизатора с помощью очистителя электродвигателей. Тщательно вычистите весь мусор и остатки масла. Дайте деталям просохнуть от остатков аэрозоля. 
    Примечание: не дайте аэрозолю попасть на новые силиконовые кольца. Это может вызвать протечки.

Сборка амортизаторов

  1. Для амортизаторов Associated детали должны следовать в следующем порядке: небольшая белая прокладка, силиконовое кольцо, большая белая прокладка, силиконовое кольцо, небольшая белая прокладка, удерживающий зажим. Если вы меняете белые детали в амортизаторах Associated, убедитесь, что нет заусенцев на деталях. 
    Для амортизаторов Losi детали должны следовать в следующем порядке: корпус картриджа, силиконовое кольцо, центральная прокладка, силиконовое кольцо, крышка картриджа. 
    Примечание: не забудьте смазать силиконовые кольца в процессе сборки, это улучшит работу амортизаторов и снизит вероятность протечек.
  2. Нанесите каплю масла на резьбу штока амортизатора и вставьте шток в корпус амортизатора или в картридж. Шток должен легко проходить насквозь. Если это не так, тогда нужно заново переустановить детали уплотнения в корпусе амортизатора. Принудительное проталкивание штока через уплотнение может повредить силиконовые кольца.
  3. Как только шток вставлен, присоедините крепление амортизатора к нижней части штока амортизатора. Убедитесь, что штоки амортизаторов выдвигаются из корпуса на одинаковое расстояние.
  4. Теперь вы готовы к заполнению амортизатора новым маслом. Наполните корпус амортизатора маслом до уровня, где начинается резьба.
  5. Дайте маслу отстояться, чтобы пузырьки воздуха могли подняться на поверхность. Медленно подвигайте поршень вверх и вниз до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха. Добавьте масла до необходимого уровня.
  6. Сожмите амортизатор на большую часть рабочего хода.
  7. Если у вас есть эластичная мембрана, вставьте ее в колпачок амортизатора. Не вставляйте мембрану прямо сверху. Поместите одну сторону края мембраны на край корпуса амортизатора, с мембраной расположенной под углом. Используя ваш палец, мягко вдавите остальную часть мембраны вниз в корпус, пока она не сядет на край корпуса.
  8. Поместите колпачок на корпус амортизатора, затем полностью заверните его. Будьте осторожны и постарайтесь не поднять колпачок вместе с мембраной снова вверх. Избыток масла должен вытечь наружу.

 


Комментарии (0)
avatar