Главная › Хобби › ПРОЕКТЫ | хобби
ПРОЕКТЫ | хобби
Jeep Trailcat Concept 2016
10.07.2018 118 5.0 0

автор статьи: Андрей Морозов старший

Шасси: Venom Creeper
Кузов: Jeep Rubicon Axial SCX-10
Авторы: Морозов А.Г., Морозов А.А.
Владелец: Морозов А.А.
Производство: апрель-сентябрь 2018 г.
Бюджет:  59 600 руб.

С чего началось

На момент приобретения в 2016 году модель представляла из себя бывшее в употреблении сильно измененное шасси  краулера Venom Creeper на самодельной раме и пространственной решетке из дюраля с лексановым кузовом Jeep Rubicon от Axial SCX 10.

После пробных заездов на ориентировании в апреле 2018 и первого этапа Чемпионата Приморского края RC RFC в мае, выявлены слабые стороны модели и принято решение о её глубокой модернизации.

Цели проекта:

1. Доведение технических параметров до предъявляемых к моделям в классе «Спорт» чемпионата RC RFC;
2. Доработка существующего лексанового корпуса до уровня полностью копийной модели;
3. Обеспечение надежности и безотказности работы агрегатов модели для участия в максимально полном перечне дисциплин чемпионатов  RC Trial/Trophy на любых спец. участках – грязевых, скоростных, горных и пр.

Прототип

В качестве исходной модели и прототипа была принята  разработка фирмы Jeep  -  концепт-кар Trailcat, представленная к 75-летию компании и 50-летию проведения трофи Moab Jeep Easter Safari в 2016 году.

Безумный концепт Trailcat — продукт «скрещивания» внедорожной линейки Trailhawk и масл-каров Dodge серии Hellcat. Машина представляет собой «раздетый» Jeep Wrangler c компрессорной «восьмёркой» объемом 6,2 л от Dodge Challenger SRT Hellcat, которая в паре с шестиступенчатой «механикой» выдаёт 717 л.с. Чтобы установить этот мотор, пришлось удлинить базу и сделать капот вентилируемым. Автомобиль получил несколько увеличенную по сравнению с обычным Wrangler колесную базу, более низкие окна, мосты Dana, амортизаторы Fox, 39,5-дюймовые шины BF Goodrich Krawler T/A KX и «ковши» от Dodge Viper.

Силовая часть

Для увеличения скорости модели и прохождения грязевых спецучастков, родная коллекторная система Venom была заменена на безсенсорную бесколлекторную систему Tenshock Pok rc906 6 Pole Micro c регулятором Hobbywing QuickRun-WP-10BL60.
Коробка осталась без изменений, за исключением установки нового комплекта шестерен.

Ходовая часть / подвеска

Для увеличения проходимости модели, была изменена пространственная рама, переработаны узлы крепления амортизаторов, длина амортизаторов изменена с 130 мм на 110 мм, изменена геометрия подвески путем установки системы алюминиевых тяг от Axial. Мосты остались без изменений.

В результате произведенной модернизации удалось сместить центр тяжести на 7 см ниже исходной, и  понизить модель на 10,5 см. Итоговая высота модели составила 178 мм, Колесная база - 290 мм, ширина модели – 240 мм.

Кузов

Для доведения имевшегося на исходной модели обрезанного кузова Jeep Rubicon из лексана до геометрии Trailcat, корпус был уменьшен по длине на 36 мм, усилены боковые панели и удалены все остальные элементы кузова. Разработка и изготовление новых кузовных деталей: крышки капота, радиатора, фендеров, лобового стекла, дверей, бамперов, а также деталей интерьера: подкрылков, полов, приборной панели, торпедо, сидений, багажника, выполнялось методом 3D печати на принтере с моделированием в программном комплексе Blender.

Соединение отпечатанных деталей и остатков старого лексанового к кузова производилось на болтах через накладки из ПВХ пластика и металла. Для выравнивая и шлифовки деталей использовался двухкомпонентный судовой гелькоут и дополнительное армирование стекловолоконной сеткой. Окраска производилась 2-я слоями алкидной эмали по слою грунта и финишным покрытием  автомобильным акриловым лаком.

Электрика

Для безотказности работы электрических агрегатов, произведена  герметизация электрических плат двухкомпонентными эпоксидными составами ABRO, изготовлена и установлена электрическая лебедка из отслужившего сервопривода, разработан и изготовлен новый батарейный отсек на 2 LIPo аккумулятора, заменен контроллер и приёмник дистанционного  управления на 6 канальный RadioLink RC6GS. Для участия в ночных этапах соревнований, установлена система освещения – головной свет и люстра, сигналы поворота, стоп-сигналы.

Результат

Обновленный кузов модели был представлен на 2 этапе RC RFC в июне 2018 г. Полностью завершить проект планируется к 4 этапу в сентябре 2018 г. Вдохновленные проектом, авторы планируют повторить его на  шасси Axial SCX-10.


Комментарии (0)
avatar