Главная › Хобби › Трансмиссия
Трансмиссия
Настройка зацепа пиньона и спура
19.02.2019 49 0.0 0

Правильная настройка зацепа ведущей и ведомой шестерни (пиньона и спура) - залог стабильной работы модели с максимальной отдачей. Казалось бы, какие-то доли миллиметра, но от них напрямую будет зависеть, насколько эффективно и, самое главное, правильно будут работать, в том числе, и элементы трансмиссии. Ведь если зацеп выставлен неправильно, то нагрузка может существенно возрасти, что, в свою очередь, может привести к преждевременному износу узлов и агрегатов.

Настройка зацепа пиньона и спура

Чтобы этого не произошло, необходимо контролировать правильность зацепа пиньона и спура. Желательно проверять этот момент после каждого запуска модели, ведь лучше заранее предупредить поломку, чем потом устранять ее последствия.

Итак, вы поменяли пиньон, спур или же обе шестерни. Теперь потребуется правильно настроить зацеп их зубцов друг с другом. И тут на помощь приходит небольшой лайфхак. Нам потребуется инструмент, лист бумаги формата А4 и, конечно же, немного терпения ;)

Начнем с настройки для моделей с электромотором

Обеспечиваем доступ к шестерням

Настройка зацепа пиньона и спура

Берем лист бумаги формата А4 и отрезаем небольшую полоску

Настройка зацепа пиньона и спура

Ослабляем крепеж

Настройка зацепа пиньона и спура

Вставляем полоску бумаги между шестернями и зажимаем ее

Фиксируем таким образом, чтобы при вращении чувствовалось некоторое сопротивление, но не слишком большое.

Настройка зацепа пиньона и спура

 

Фиксируем крепеж

Настройка зацепа пиньона и спура

Извлекаем полоску бумаги

Настройка зацепа пиньона и спура

Вы должны почувствовать небольшое сопротивление, но не должны ее порвать. Если это произошло - вы сделали что-то не так, повторите процесс заново ;)

Теперь - модели с ДВС (двигатель внутреннего сгорания)

Настройка зацепа пиньона и спура

Демонтируйте воздушный фильтр, если это необходимо

Настройка зацепа пиньона и спура

Ослабьте крепление мотора

Настройка зацепа пиньона и спура

Вставьте полоску бумаги между колоколом сцепления и спуром

Настройка зацепа пиньона и спура

Вы должны добиться такого положения, при котором она не будет проскальзывать между ними, однако и чрезмерного усилия при попытке извлечь быть также не должно.

Зафиксируйте крепеж

Настройка зацепа пиньона и спура

 

После того, как вы извлекли полоску бумаги, проверьте настройку

Настройка зацепа пиньона и спура

Не должно ощущаться чрезмерного усилия или, наоборот, “проскальзывания” шестерней

Таким образом, проведя подобные настройки несколько раз, вы сможете уже визуально диагностировать правильность зацепа пиньона и спура, какое количество свободного хода должно быть, если все манипуляции выполнены верно.

Настройка зацепа пиньона и спура


Комментарии (0)
avatar