Главная › ДОКУМЕНТЫ › Регламент
Регламент
RcRFC Дальний Восток 2019
08.02.2019 0 33 5.0 0

РЕГЛАМЕНТ
RcRFC Дальний Восток 2019

проведения соревнований по автомодельному спорту
среди моделей класса трофи

(сезон 3. редакция февраль 2019 год.)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Radio control Rainforest Challenge (RcRFC Дальний Восток) – соревнования, разработанные для полноприводных автомобилей, призванные объединить стремящихся к победе и достойной конкуренции любителей автомодельного спорта.
Правила соревнований разработаны с целью максимального отображения навыков пилотов и штурманов в экстремальных условиях бездорожья.

В RcRFC Дальний Восток установлены следующие категории, при наличии кворума участников 4 и более:
- "Турист"
- "Спорт"
- "Прото"

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ.
Участник соревнования – физическое лицо допущенное к участию в соревновании на одной автомодели.
Экипаж –число Участников для одной автомодели, пилот и штурман.
Специальный участок (СУ) – часть соревнования для всех зачётных категорий, который состоит из нескольких Специальных Секций. Для разных ктегорий возможны разные СУ.
Специальные секции (СС) - состоят из короткой трассы на естественном или искусственном рельефе, обозначенной явным образом: вешками, конусами, сигнальной лентой и т.п.
Базовый лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования.
Брифинг – официальный инструктаж, который проводится Руководителем гонки. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем.
Контрольная карта (Карнет) - книга с двумя экземплярами контрольных карт в которой отмечается факт и/или время прохождения СС и СУ. Один экземпляр остается у экипажа (в книге), а другой отрывается и остается у судей. Участник и судья своими подписями фиксируют правильность записей. Ответственность за верно указанное время лежит на участниках. Карнет должен быть представлен на каждой СС или СУ. Все указания судьи вносят в Карнет. После того как, Участник и судья поставили свои подписи, никакие протесты по количеству штрафных очков и времени прохождения СС или СУ от экипажа не принимаются.
Доска объявлений – место размещения информации о ходе соревнования: результатов и другой информации.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена либо во временной, либо в балльной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента
Протест – обращение (заявление) Участника, подаваемое в соответствии с настоящим Регламентом.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других участвующих. Ремонтные работы внутри СС – запрещены.
Техническая Комиссия– общая проверка моделей, включающая в себя идентификацию модели и производителя транспортного средства, соответствие на принадлежность к заявленной категории, соответствие требованиям безопасности.

Организатор обязан:

  • обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой категории. Это обязательство не распространяется на состояние трассы соревнования.
  • предоставить участникам всю информацию, касающуюся проводимого мероприятия.
  • подготовить и проверить Специальные секции (СС) на возможность прохождения и в случае обнаружения участка, который невозможно пройти за отведенное время устраняют данную проблему.

Участник обязан:

  • прибыть согласно установленном Организатором времени, (если участник по каким-либо причинам без предупреждения не является в назначенное время Организатор оставляет за собой право не допустить участника к соревнованиям).
  • самостоятельно рассчитать необходимое для его прибытия время, и если он опаздывает, то предупредить об этом Организатора соревнований.
  • самостоятельно позаботиться об одежде и обуви на соревнования.
  • самостоятельно подготавливает модель и заранее проверяет ее работоспособность до предоставления на технических осмотр.
  • самостоятельно позаботиться о дополнительных аккумуляторах и запасных частях для своей модели.
  • обязаны предоставлять модели Технической комиссии (ТК) перед и по требованию в течении соревнования, так же обязаны предоставлять всю необходимую информацию о модели (если это потребуется)
  • соблюдать график соревнований, не опаздывать и не торопить мероприятия.
  • на время обеденного перерыва (если это не обговаривалось заранее) участник приносит еду с собой.
  • на месте проведения мероприятия соблюдать чистоту и порядок, мусор собирать в пакеты и вывозить с собой или складировать на специально подготовленное место, если такое оборудовано.
  • в течении всего мероприятия соблюдать этику поведения в общественных местах (грубо не выражаться, не оскорблять других участников, гостей и организаторов словом и действием, не употреблять спиртные напитки, не курить на СС и СУ)
  1. РЕГИСТРАЦИЯ И ВЗНОСЫ

Организатор издает Положение о проведении соревнования и публикует на официальном сайте соревнований http://rcprim.ru/, не позднее, чем за 20 дней до даты окончания приема заявок на участие в соревновании.
Организаторы заблаговременно сообщают о дате, месте, и времени проведения мероприятия, а также всю дополнительную информацию о мероприятии.
Участники должны подать заявку и оплатить стартовый взнос не позднее чем за 1 день до начала мероприятия.

Регистрация в день соревнования допустима только с пенализацией -30 баллов.
Взносы на проведение обеденного перерыва и меню оговаривается отдельно.
При дисквалификации по вине Участника вступительные взносы не возвращаются.
Организатор гарантирует возврат взносов при отмене мероприятия по инициативе Организатора.

  1. АВТОМОДЕЛИ

К участию в соревнованиях допускаются полноприводные автомодели, соответствующие техническим требованиям (Приложение №1)
Технический комиссар имеет право не допустить к участию в соревновании модель, не соответствующие требованиям.

 

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

В RcRFC Дальний Восток предусмотрен личный и командный зачёт.
Численный состав:

  • 1 участник (1 модель): пилот
  • 2 участника (1 модель, экипаж): пилот и штурман;
  • 3 модели (команда): допускается в различных категориях.

Порядок старта.
Порядок старта соревнования определяется Организатором, при Регистрации Участников. путём жеребьёвки.
Участник не стартовавший в течении 5 минут, после того как судья объявил о старте, будет классифицироваться как не вышедший на старт - DNS;
Участнику, зарегистрированному на СС, но не имеющему возможности стартовать по причине технических проблем, предоставляются 15 минут для ремонта. Для этого Участник должен прибыть на старт СС и сделать соответствующую отметку в Карнете. Предоставление времени для ремонта пенализируется в размере 15 очков. В случае, если участник так и не смог приступить к прохождению СС по окончанию предоставленных 15 минут, будет рассматриваться, как невыход на старт - DNS;

Правила прохождения СС
Описание СС, направление движения по ним, количество обязательных ворот и прочая информация по СС будет предоставляться на брифинге и повторно перед стартом.
Автомодель участника находятся на стартовой линии экипаж рядом с моделью.
Бортовой номер и реклама организатора на старте должны быть очищены от грязи.
Судья на СС объявляет старт по готовности экипажа, пилот САМОСТОЯТЕЛЬНО запускает секундомер и начинает заезд.
Движение модели осуществлять в направлении, указанном организаторами. В указанных габаритах, не покидая пределы СС.
Участник(и) покинувший СС без уведомления и разрешения Судьи будет дисквалифицирован - DQF;
Экипаж в составе пилота и штурмана должен оставаться неизменным во время всего соревнования. Пилот и штурман могут меняться ролями на СС (т.е. штурман одной СС на другой СС может быть пилотом. Во время прохождения СС данная замена не разрешена;
На старте и финише трос лебёдки полностью уложен на барабан, всё такелажное оборудование должно быть надежно закреплено. В случае невыполнения данного условия старший технический контролёр имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано судьями на старте СС и СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации за опоздание на старт. Во время прохождения СС такое транспортное средство может быть задержано судьями для устранения недостатков за счет времени Участника;
Для прохождения СС разрешено использовать только оборудование, находящееся в автомодели на момент старта;
СС могут быть ограничены/отмечены - колышками, флажками, сигнальной лентой или определяться как видимая колея;
Замена резины(колёс) допускается только перед СС.

При перевороте автомодели на СС использовать только лебёдку и такелаж, находящийся на модели.
ЗАПРЕЩЕНО оказывать помощь модели руками, ногами и иными способами воздействовать на модель.
При лебежении, устанавливает якорь в грунт или закрепляет в отмеченном месте. Руками используемый такелаж удерживать ЗАПРЕЩЕНО. Изменить точку лебежения допускается только при отсутствии отката модели в противоположную сторону.
После использования, такелажное оборудование должно быть надежно закреплено на модели для продолжения движения. Разрешается частично не сматывать трос лебёдки при движении вперёд от препятствия к препятствию, в том случае если трос находится на модели и при движении модель не наезжает на трос.
В случае поломки и невозможности движения модели, Судья на секции останавливает отсчет времени и объявляет экипажу DNF;
Организатор может отменить любую СС в любое время, даже если некоторые участники уже прошли эту СС;
Судья останавливает секундомер, когда автомобиль достиг финишной черты, полностью остановился и все условия выполнены. Средняя стойка автомобиля должна пересечь финишную линию (на некоторых СС участнику придется самостоятельно останавливать секундомер.)

Лимит Времени
На прохождение каждой СС устанавливается Лимит времени, равный:
7 минут - категория Турист
5 минут - категории Спорт и Прото
Организатор имеет право увеличить или уменьшить Лимит времени на прохождение СС.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Время прохождения будет учитывается до десятой доли секунды.
По временному рейтингу экипажам присваиваются баллы.
Если два или более экипажа финишируют с одинаковым временем им будет присуждены одинаковые баллы и места за прохождение СС.
Во всех категориях, зачет проводится на основе набранной суммы баллов, то есть баллы за все СС. Баллы пенализации вычитаются из баллов, полученных на СС.
В случае, если полученная пенализация превысит заработанные баллы, то экипаж получает 0 очков, таким образом, на СС нельзя получить отрицательный результат.
Победителем становится экипаж с наибольшим количеством итоговых баллов.
В случае одинакового количества баллов победителем будет являться тот экипаж, который набрал наименьшее количество пенализаций. Если это не решит исход подсчета, оба экипажа разделят призовое место.
Победители и призёры RcRFC Дальний Восток определяются в следующих номинациях:

  • Победитель и призёры в категории Турист
  • Победитель и призёры в категории Спорт
  • Победитель и призёры в категории Прото
  • Победитель и призёры в номинации Команда (до 3-х экипажей/модели)
  • Победитель в номинации Абсолют
  • Победитель в номинации Экипаж
  • Победитель в номинации Юниор
  • Победитель в номинации Прорыв сезона
  1. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Исходя из сложности СС пенализация может меняться о чём Организатор извещает Участника на брифинге.

Виды пенализаций:

DNF

20

не закончил СС в отведенное время

поломка, не возможность финишировать

выезд всеми колесами за пределы СС

DNS

0

не выход на старт в положенное время

 

-30

касание (отклонение, наезд) специальной маркированной, габаритной вешки

 

-20

разрыв оградительной ленты

 

-10

выезд за границы СС 1 и более колесом

 

-10

наезд на трос колесом

 

-10

порча трассы

 

-10

не уложен такелаж при начале движения и на финише

Экипажи, прошедшие СС получат баллы согласно следующей таблице от самого быстрого до самого медленного:

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

1

100

6

81

11

64

16

24

2

95

7

78

12

59

17

20

3

90

8

75

13

48

18

16

4

87

9

72

14

40

19

12

5

84

10

69

15

32

20

8

Дисквалификация - DQF

Безоговорочная дисквалификация применяется в следующих случаях:

  • словесные оскорбления Судей, зрителей, Участников и Официальных лиц мероприятия;
  • попытки влиять на решения, вмешательство в принятие решений судьи;
  • преднамеренная порча автомодели другого участника;
  • употребление Участниками алкоголя или наркотиков, с момента регистрации и до официального закрытия мероприятия;
  • разбрасывание мусора в лагере и на пути следования;
  • не соблюдение правил мероприятия, отказ от выполнения требований и указаний Официальных лиц мероприятия;
  • утеря, порча Карнета.

При дисквалификации стартовый взнос не возвращается.

  1. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ.

Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой категории. Это обязательство не распространяется на состояние трассы соревнования.
Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются только на основании протестов Участников.
Протесты подаются судье при секциях или Руководителю гонки.
Срок подачи протеста – 5 минут после окончания СС, по итогам которого(ой) подается протест.
Судья рассматривает поступившие протесты Участников в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом. 

  1. НАГРАЖДЕНИЕ.

Все экипажи принимавшие участие в соревновании награждаются Сертификатом участника RcRFC Дальний Восток
Экипажам, занявшим итоговые первые места в категориях, присваивается звание «Победитель RcRFC Дальний Восток в ктегории «__». Победители награждаются кубками и медалями.
Экипажи, занявшие 2-е и 3-е места в категориях, именуются серебряным и бронзовым призёрами RcRFC Дальний Восток в классе «__», и награждаются соответствующими кубками и медалями.

 

Приложение №1

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для всех категорий:

  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ оборудовать системами самобуксирования (лебедки, буксировочный трос, копийные сенд-траки 2 шт, якорь)
  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ загерметизировать всю электронику, для исключения попадания воды и грязи в важные узлы автомобиля и дальнейшему выходу их из строя.
  • ДОПУСКЕТСЯ замена элементов кузова, бампера стоковой (заводской) комплектации только на подобные или соответствующие размером, специализации и формфактором данной модели кузова.
  • ЗАПРЕЩЕНЫ в качестве сэндтраков и якорей - отвертки, палочки, колышки, гвозди, запасные колёса (кроме категории ТУРИСТ если запаска соразмерна установленным на модели), решётки, сетки, тёрки и т.п.

 

Категория «ТУРИСТ»
Приветствуется внешнее сходство с реальным авто, легко узнаваемая марка и модель автомобиля, как заводской комплектации, так и лёгкой подготовки к бездорожью.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- кузов только пластик
- максимально широкая часть модели до 220 мм
- максимально допустимый наружный диаметр колеса до 104 мм включительно
- диски до 1.9 дюйма
- наличие заднего и переднего бампера (может интегрирован с кузовом)
- кузов закрывает раму полностью, рама не выходит за пределы кузова
- рама по длине больше колёсной базы.
- рама без изменений, лонжеронной конструкции
- ход подвески ограничен – ходом амортизатора, рамой или элементами кузова
- колёса не должны выступать за пределы кузова, расширителей более 5мм

РАЗРЕШЕНО:
- расширители арок и изменение радиуса арок для колёс до 104 мм
- силовые бампера и изменение кузова под силовой бампер
- скоростные кпп,
- использовать запасное колесо как сендтрак, если оно соразмерно установленным на модели.

ЗАПРЕЩЕНО
- изменение колёсной базы модели относительно кузова
- портальные мосты, диг-юнит, 4WS
- изменять элементы кузова, кроме подготовки для расширителей арок и силовых бамперов.

Категория «СПОРТ»
Приветствуется внешнее сходство с реальным авто, легко узнаваемая марка и модель автомобиля, как заводской комплектации, так и более серьёзной подготовки к бездорожью

ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- кузов лексан, пластик, панели
- максимально широкая часть модели до 250 мм
- максимально допустимый наружный диаметр колеса до 120 мм включительно
- диски до 1.9 дюйма
- наличие переднего бампера (может интегрирован с кузовом)
- кузов, каркас закрывает раму полностью, рама не выходит за пределы кузова, каркаса
- рама без изменений, лонжеронной или решётчатой (трубчатой, пространственной) конструкции, по длине больше колёсной базы.
- ход подвески ограничен – ходом амортизатора, рамой или элементами кузова
- колёса не должны выступать за пределы кузова, расширителей более половины.

РАЗРЕШЕНО:
- расширители арок и изменение радиуса арок для колёс до 120 мм
- силовые бампера и изменение кузова под силовой бампер
- изменять заднюю часть кузова (расположенной за передней дверью) под установку трубчатого каркаса (клетка) или кузова
пикапа.
- демонтировать задний бампер
- изменение колёсной базы модели относительно кузова
- скоростные кпп, управляемые блокировки межосевого дифференциала

ЗАПРЕЩЕНО
- портальные мосты, диг-юнит, 4WS
- изменять элементы кузова до задних дверей (кузова пикапа), кроме подготовки для расширителей арок, силового бампера

Категория «ПРОТО»
Приветствуется внешнее сходство с реальным прототипом, полная свобода в подготовке модели к тяжёлому бездорожью.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- максимально допустимый наружный диаметр колеса до 150 мм включительно
- диски до 2.2 дюйм



Комментарии (0)
avatar